Техническое обеспечение любого праздника - это уже царство тамады и диджея. В минимальный комплект аппаратуры входит:
-
усилитель и акустическая система (колонки) мощностью не менее 650 Вт. Если мощность акустической системы будет меньше, то качество звука будет отвратительным. Нет смысла подробно описывать случаи, когда некачественный звук стал причиной испорченного праздника. Но ещё раз поставить акцент на этом моменте нужно. Экономишь на звуке – сознательно портишь весь праздник. Словом, качественный звук – это одно из важнейших условий удачного мероприятия.
-
пульт с обработками. Более подробно о самом гаджете можно узнать на специализированных сайтах и в соответствующих магазинах. Но, проводя мероприятие вам специально узнавать подробности работы диджейского пульта нет надобности. Как говорится «когда хочешь пить нет разницы какой формы кувшин». Но понять принципиальную разницу всё же надо. Рабочий инструмент тамады - это микрофон, а качество его звучания (голос на выходе) зависит не только от самого микрофона и голоса тамады, но и от того какие обработки имеются на пульте. Кажется, что пользоваться микрофоном не сложно, но эта кажущаяся видимость пропадает, когда видишь, как обращаются с микрофоном гости на празднике. Как с ненужной палкой, забывая направлять его к источнику звука, или наоборот, поднося слишком близко ко рту, роняя случайные фразы чётко, а основные невнятно и рассеянно. Словом, микрофон превращает некоторых гостей в детей-хулиганов, которые стараются напакостничать нарочно, грубо, но искренне и неумело. Чтобы сгладить эти и другие недостатки, выровнять звук, определить место и положение наилучшего звучания, диджей пользуется обработками на пульте. Дешёвые, старые или неприспособленные для такой работы пульты на мероприятии, где используется микрофон, могут стать причиной видимости некачественной работы ведущего и диджея. Поэтому экономить на пульте нельзя.
-
микрофон. Это один из важнейших «шанцевых инструментов» тамады. Конечно, в экстремальной (или заданной) ситуации профессионал может справиться и без микрофона, на то он и профессионал. А вот гости, увы нет. Представить себе ведущего, например, на свадьбе без микрофона, сложно. Качество микрофона напрямую зависит от качества звука на выходе. И если у ведущего божественный голос и волшебный текст, но плохой микрофон, то в итоге плохим станет всё. Поэтому экономить на микрофоне нельзя.
-
компьютер с музыкальной базой. Это основной рабочий материал диджея. Музыкальная база представляет собой собрание музыкальных треков для проведения любого мероприятия. Фраза «у меня такой песни нет» - из уст диджея (или ведущего) звучать не должна. Конечно, нарушать тематику праздника, выполняя музыкальные пристрастия психа-меломана никто не будет, но выполнить любую адекватную просьбу гостя – обязанность и искреннее желание ведущего.
-
динамический световой прибор. Свет на любом мероприятии, его качество, количество и использование важно также как и звук. Особенно, если ваше мероприятие проходит в помещении (кстати, не важно, светлое это время суток или тёмное, в праздник освещать надо любой зал). Реально сделать из зала ресторана, в котором будет проходить праздник настоящую сценическую площадку. И разницу почувствует даже самый непритязательный гость. Но чаще всего, рассчитывая на и без того праздничное настроение гостей, ограничиваются весёлыми пляшущими огоньками на время дискотеки. Словом, свет это единственная часть технического обеспечения, на которой экономят. Конечно, есть желание показать заказчику возможность этого спектра развлечений. Но это весьма затратная часть праздника, поэтому чаще всего эти бюджетные средства распределяют в направлении усиления и разнообразия меню.
-
штативы и коммутация – это то, без чего не будет работать ни один прибор. Подключая приборы, расставляя их так, чтобы добиться максимально выгодного их расположения, провода оказываются под ногами у гостей. Их маскируют скочем, ковриками, прорезиненными дорожками. Но в любом случае коммутация должна быть качественной, целой и достаточно прочной.